Инновационная деятельность

 

  

 

 

 

Инновационная деятельность

 

 

 

 

 

Присвоение статуса районной инновационнной площадки

 

"Преемственность детского сада и школы

в современных условиях"

 


 

Анализ работы районной инновационной площадки

 

"Портфолио дошкольника как инструмент оценки индивидуальных достижений ребенка"

 

   Презентация

 

 


 

Отчет о ходе и промежуточных результатах работы районной инновационной площадки

 "Портфолио дошкольника как инструмент оценки индивидуальных достижений ребенка"

 

        Презентация

        Доклад

 


 

Районная инновационная площадка

"Портфолио дошкольника как оценка индивидуальных достижений ребенка"

 В современном дошкольном образовании необходимы новые подходы к оценке достижений ребенка, которые базируются на Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, построенные на концепции компетентности ребенка в различных видах деятельности, основаны на уровне продуктивного творчества при определении индивидуального образовательного маршрута ребенка.

 В образовательную практику прочно вошла технология создания портфолио - так называемой папки достижений, включающей в себя  материалы, которые позволяют учитывать результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности.

 Для реализации новых требований к оценке индивидуальных достижений ребенка нами была разработана программа районной инновационной площадки "Портфолио дошкольника как инструмент оценки индивидуальных достижений ребенка"

 Целью программы является: создание портфолио дошкольника как инструмент оценки индивидуальных достижений ребенка

 Задачи программы:

 - разработать пакет документов: положение, функциональных обязанностей, регламентирующих внедрение конкретного вида портфолио;

 - разработать структуру примерного образца портфолио (количество рубрик, выделение обязательных для заполнения и вариативных);

 - разработать план работы творческой группы по внедрению технологии портфолио;

 - реализовать индивидуальный подход в работе с ребенком; планировать работу. учитывая его способности и потребности (индивидуальную траекторию);

 - организовать сотрудничество с родителями и их психолого - педагогическую поддержку, опираясь на объективные данные;

 - обеспечить преемственность между ступенями  образования.

        


  Проблемно-творческая лаборатория

"Сюжетно-ролевые игры - основа социального развития дошкольников"

 К сожалению, наши дети стали меньше играть. Исследования показывают, что у ребят отсутствуют игровой опыт и умение развивать игровой сюжет. Педагоги стремятся выполнить «социальный заказ» родителей, т.е. обучить и подготовить детей к школе. Время, отведённое для игры, заполняется чтением книг, подготовкой к праздникам, организационными видами деятельности.
Поэтому появилась необходимость создать районную проблемно-творческую лабораторию и доказать, что игра – это важное средство воспитания и развития дошкольников.

     

 

      

 


ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Обновление педагогического процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, который определяет игру, как ведущий вид деятельности.

ЗАДАЧИ: 

  • Проанализировать систему работы по организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ;

  • Определить позитивные стороны деятельности детского сада по данному направлению, проблемы и перспективы; 

  • Создать в дошкольных возрастных группах ДОУ предметно-пространственную среду, которая обеспечит каждому ребенку условия для игровой деятельности и зону ближайшего развития с учетом его индивидуальных способностей;

  • Разработать систему по организации сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста;

  • Повысить уровень профессиональной компетентности педагогических работников по планированию и организации сюжетно-ролевых игр;

  • Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания детей посредством игры.


АНАЛИЗ сформированности игровых навыков у дошкольников 

Справка по итогам изучения  сформированности игровых навыков у дошкольников 

(исследование провел педагог-психолог)

 

АНАЛИЗ анкетирования родителей по теме "Роль игры в жизни ребёнка"

Справка-анализ по анкетированию родителей 

(анкетирование провел педагог-психолог)

 

АНАЛИЗ анкетирования педагогов по теме "Развитие игровой деятельности"

Справка-анализ по анкетированию педагогов 

(анкетирование провел педагог-психолог)

 

ВЫСТУПЛЕНИЯ на районном фестивале инновационных площадок

октябрь 2014 года

октябрь 2015 года

октябрь 2016 года

 
Дата последнего обновления страницы 14.12.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения