Методическая работа в рамках ММС

 

  

 

 

 

Методическая работа в рамках ММС

 

 15 мая 2018г.  в детском саду прошел семинар для педагогов "Мониторинг индивидуального развития детей дошкольного вораста".

Семинар проведен по материалам Областной методической службы в сфере образования Новосиирской области.

Составители: Волчек М.Г., Еременко И.Ю., Ермакова И.В., Кучевская Т.Г., Селина Т.М., Ткаченко С.М., Чернякова Е.М., Шемякина Е.А.

На семинаре присутствовали 13 педагогов (87%).

Цель: повысить уровень компетенции руководителей и педагогов ДОО в вопросах мониторинга индивидуального развития.

План проведения семинара:

I. Обзор нормативных правовых документов, регламентирующих отношения в сфере дошкольного образования.

Практическая работа 1. Изучить извлечения из нормативных правовых документов, регламентирующих отношения в сфере дошкольного образования.

II. Понятие педагогической диагностики .Отличия педагогической диагностики и мониторинга  индивидуального развития ребенка.

Практическая работа 2. Составить сравнительную таблицу "Вариативность подходов к педагогической диагностикев разных комплексных образовательных программах" (любые 3 ОП ДО на выбор)

III. Организация проведения оценки индивидуального развития.

Практическая работа 3.   Составить сравнительную таблицу "Сходства и различия мониторинга результативности образовательной деятельности и педагогической диагностики".

Практическая работа 4. Проанализировать один из предложенных инструментариев педагогической диагностики (мониторинга) в части удобства и эффективности их использования.

                       

 

11 апреля 2018г. в детском саду прошел семинар для педагогов "Методика проведения педагогического наблюдения"

Семинар проведен по материалам Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области.

Составители: Волчек М.Г., Еременко И.Ю., Ермакова И.В., Кучевская Т.Г., Селина Т.М., Ткаченко С.М., Чернякова Е.М., Шемякина Е.А.

На семинаре присутствовали 13 педагогов (87%).

Цель: повысить уровень компетенции руководителей и педагогов ДОО в вопросах методики проведения педагогического наблюдения.

План проведения семинара:

I. Обзор нормативных правовых документов, регламентирующих отношения в сфере дошкольного образования.

Практическая работа 1. Изучить извлечения из нормативных правовых документов, регламентирующих отношения в сфере дошкольного образования.

II. Понятие педагогического наблюдения. Классификация метода наблюдения.

Практическая работа 2. Определить, в каких условиях наблюдение объективно, а в каких - субъективно.

III. Методика проведения педагогического наблюдения.

Практическая    3. Сформулируйте цель наблюдения.

Практическая 4. Проанализируйте информацию и сделайте вывод. Прочитайте, выделите в поведении ребенка то, что оусловлено особенностями возраста.

Практическая   5. Соотнесите факты и их интерпретацию.

Практическая   6. Прочитайте наблюдения. Интерпретируйте факты.

IV. Рефлексия итогов методического объединения.

 

                              

 31 октября 2017г. в ДОУ прошел семинар для педагогов  "Современные подходы к взаимодействию с родителями воспитанников ДОО в условиях модернизации дошкольного образования с конспектами мероприятий для родителей".

Семинар проведен по материалам Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области.

Составители: Волчек М.Г., Еременко И.Ю., Ермакова И.В., Кучевская Т.Г., Селина Т.М., Ткаченко С.М., Чернякова Е.М., Шемякина Е.А.

На семинаре присутствовали 13 педагогов (87%).

Цель: повысить уровень компетенции педагогов ДОО в вопросах эффективности использования форм взаимодействия дошкольной образовательной организации и родителей воспитанников.

План семинара:

1.Обзор нормативных правовых документов, регламентирующих отношения в сфере дошкольного образования.

2.Теоритические основы взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации и родителей.

3. Практикум по использованию форм взаимодействия с родителями.

      


 

26 мая 2017г. в ДОУ прошел семинар для педагогов "Способы поддержки детской инициативы с конспектом  непрерывной образовательной деятельности (НОД).

Семинар проведен по материалам Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области.

Составители: Волчек М.Г., Еременко И.Ю., Ермакова И.В., Кучевская Т.Г., Селина Т.М., Ткаченко С.М., Чернякова Е.М., Шемякина Е.А.

На семинаре присутствовали 13 педагогов (87%).

Цель: повысить уровень компетенции руководителй и педагогов ДОО в использовании приемов поддержки детской инициативы в условиях дошкольной образовательной организации.

План семинара:

1. Обзор нормативных правовых документов, регламентирующих отношения  в сфере  дошкольного образования.

2.Теоретические основы поддержки детской инициативы детей дошкольного возраста.

3. Практикум по использованию приемов поддержки инициативы детей дошкольного возраста в ДОО.

4. Рефлексия.

      


 

  11 апреля 2017г. в ДОУ прошел семинар для педагогов  "Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с требованиями ФГОС ДО".

Семинар проведен по материалам Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области.

Составители: Волчек М.Г., Еременко И.Ю., Ермакова И.В., Кучевская Т.Г., Селина Т.М., Ткаченко С.М., Чернякова Е.М., Шемякина Е.А.

На семинаре присутствовали 13 педагогов (87%).

Цель: повысить уровень компетенции педагогов ДОО в использовании педагогической оценки, формировании самооценки и взаимооценки у детей дошкольного возраста.

План семинара:

1. Обзор нормативных правовых документов, регламентирующих отношения в сфере дошкольного образования.

2. Теоретические основы метода педагогической оценки и его роль в воспитании детей дошкольного возраста.

3. Самооценка дошкольника и ее компоненты.

4. Особенности проявления самооценки детей старшего дошкольного возраста.

5. Пути развития оптимальной самооценки у детей старшего дошкольного возраста.

        


 

1 ноября 2016г.  в ДОУ прошел семинар для педагогов «МЕТОД ПРОЕКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА». Семинар проведен по материалам  Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области. 

Составители: Ермакова И.В., Селина Т.М., Еременко И.Ю. 

Цель: повысить уровень компетенции педагогов в использовании метода проектов в образовательной деятельности ДОО.

План семинара:

I. Обзор нормативных правовых документов, регламентирующих отношения в сфере дошкольного образования.

1. Практическая работа.

Изучить извлечения из нормативных правовых документов, регламентирующих отношения в сфере дошкольного образования.

2. Практическая работа.

Проанализировать извлечения из примерной основной образовательной программы дошкольного образования (www.fgosreestr.ru), в части описания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в п. 2.2.2. «Познавательное развитие».

3. Практическая работа.

Изучить раздел «Познавательное развитие» в одной из образовательных программ дошкольного образования на выбор участников семинара.

II. Теоретические основы проектной деятельности в дошкольной

образовательной организации (далее - ДОО).

1. Отличие понятий «метод проектов» и «педагогический проект».

2.Отличие проектного метода от традиционной формы организации образовательного процесса.

3. Классификация проектов.

4. Этапы реализации проекта.

Практическая работа.

Расположить по порядку компоненты проекта. Представить полученный результат.

Практическая работа.

Заполнить таблицу «Деятельность педагога и детей в соответствии с этапом проекта».

Практическая работа.

Разработка паспорта проекта и карты для экспертизы проектной деятельности.

III. Рефлексия.

  

 


26 января 2016 г. в детском саду прошел семинар по теме: «Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности» по материалам  Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области. Составители: Ермакова И.В., Селина Т.М., научные сотрудники отдела НИПКиПРО.

Цель: повысить уровень компетенции педагогов ДОО в вопросе мотивации детей к разным видам деятельности.

На семинаре присутствовали  15 педагогов. (100%)

   Были рассмотрены вопросы:

1.Виды мотивов, типичных для детей дошкольного возраста.

2.Использование игровых мотивов.

3.Использование приемов мотивации в образовательном процессе.

4.Практическая работа в группах. (Анализ   видеозанятия   открытого показа  ННОД и внесение необходимых изменений после обсуждения в группе).

                                                                                                                    

        


 10 февраля 2015 года в детском саду прошел семинар по темам: «Корректировка основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО», «Конструирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

Составители: Ермакова И.В., Селина Т.М., научные сотрудники отдела НИПКиПРО.

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования при проектировании образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО; актуализация умений педагогических работников конструировать многоуровневую многофункциональную среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника ДОО на каждом из этапов его развития.

Были рассмотрены вопросы:

1.Нормативно – правовые основы разработки ООП ДО.
 2.Методические рекомендации по разработке ООП дошкольной образовательной организации.

3.Нормативные правовые основы конструирования развивающей предметно – пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

4.Теоретические и практические аспекты конструирования развивающей предметно – пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

5.Алгоритм формирования РППС на примере функциональных модулей.

   

Дата последнего обновления страницы 14.12.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения